Информация именно тот ресурс, обладание которым может помочь коммерческой организации не только оставаться на плаву, но и успешно развиваться. Все более востребованным становится легальный сбор данных о бизнес среде – конкурентная разведка. Промышленный шпионаж в условиях развитых интернет-технологий, доступности сведений утратил актуальность.
Конкурентная разведка представляет из себя совокупность методов для сбора и аналитической обработки данных о состоянии определенного сегмента рынка, его участниках, возможностях. Владение этой информацией способствует коммерческой адекватности управленческих решений, повышению конкурентоспособности, прибыли предприятия. Источниками информации могут быть любые общедоступные сведения.
Аналитические выкладки конкурентной разведки применяют в маркетинге, менеджменте, безопасности, планировании или развитии предприятия:
Конкурентная разведка не нарушает нормы права, этики в сборе материала. Т.е. не пытается завладеть тайнами служебными, банковскими или коммерческими конкурентов для получения собственной выгоды. К противоправным методам получения информации относят:
Основа организации конкурентной разведки - аналитика. Именно кабинетный анализ информации дает необходимые и важные для коммерческого предприятия выкладки.
Интернет разведка. Мониторинг публикаций в сети, на ресурсах конкурентов, соцсетей руководства, сотрудников, отзывов. Анонсы компаний, участие в акциях, тендерах закупках.
Бизнес разведка включает в себя: